Сотрудники АНО ДПО «Кириллица» приняли участие в презентации успешных проектов конкурса «Православная инициатива»

25-26 января 2018 года в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений прошли обучающие семинары по темам «Экспертиза заявок. Технологии и правила», презентации успешных практик «Нравственные ценности в проектах-победителях конкурса «Православная инициатива», «Технологии привлечения средств на реализацию проектов» с участием руководства, экспертов, координаторов Фонда гуманитарных и просветительских инициатив «Соработничество», а также победителей конкурса «Православная инициатива». В мероприятиях приняли участие Ольга Шевченко, заместитель руководителя ЕОРОиК, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Общая педагогика» Таганрогского педагогического института  имени А. П. Чехова РГЭУ (РИНХ), Генеральный директор АНО ДПО «Кириллица»; Олеся Тодарчук, методист отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии, доцент кафедры Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук, преподаватель АНО ДПО «Кириллица».

Секция прошла в Москве в конференц-зале Храма Христа Спасителя.

Мероприятие подготовили специалисты Фонда «Соработничество» в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Участниками мероприятия стали победители, региональные координаторы и участники конкурса «Православная инициатива», представители православных религиозных, некоммерческих и общественных организаций из регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья. Модератором секции выступила Ирина Ерошкина, специалист по связям с общественностью Фонда «Соработничество».  Обращаясь к участникам с приветственным словом, она отметила, что тема Рождественских чтений красной нитью проходит через все проекты конкурса «Православная инициатива»: «Духовные ценности и нравственные ориентиры являются лейтмотивом каждого проекта конкурса «Православная инициатива», позволяя вновь вспомнить о сострадании, милосердии, человеколюбии, честности, трудолюбии, семейных ценностях, патриотизме — ценностях, которые нас объединяют, ценностях, которые рождаются из нашей веры и ею питаются, нравственных и духовных ценностях, которые являются инвестицией в наше будущее».

Работу секции продолжили презентации успешных проектов конкурса «Православная инициатива».

От Ростовской-на-Дону епархии к презентации были подготовлены два проекта:

  1. Проект-победитель международного грантового конкурса  «Православная инициатива 2016-2017»  (договор о предоставлении гранта № 61-1602153 от 20.04.2017г.): «Организация методического сопровождения и мониторинга качества образовательных услуг по  профессиональной подготовке учителей в АНО ДПО „Кириллица“ (внедряющих предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль ОПК) и  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  (ОДНКНР)».
  2. Проект-участник Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018» «Программа выездных обучающих семинаров для сотрудников храмов и  добровольцев (школьников, студентов и взрослых)».

I.

В ходе реализации проекта «Организация методического сопровождения и мониторинга качества образовательных услуг по  профессиональной подготовке учителей в АНО ДПО „Кириллица“ (внедряющих предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль ОПК) и  «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  (ОДНКНР)» была осуществлен отбор успешных практик реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР.

В ходе реализации проекта были поставлены и реализованы следующие задачи:

-обобщение, систематизация и распространение накопленного эффективного опыта преподавания данных предметов в образовательных организациях Ростовской области;  

— обеспечение непрерывного процесса аккумуляции и систематизации эффективного педагогического опыта;

 -апробация критериев оценки успешных практик реализации ОРКСЭ и ОДНКНР;

— выявление эффективного опыта реализации ОРКСЭ и ОДНКНР;

— создание условий для распространения эффективного опыта преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР в образовательных организациях Ростовской области;  

-презентация направления работы, ресурсов и достижений системы образования в области формирования духовной культуры обучающихся Ростовской области.

-содействие актуализации у учителя процесса самоанализа в области достижения индивидуальной успешности в преподавании как основы совершенствования профессионализма;

— формирование единого информационного банка успешных практик;

— повышение качества преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ и предметной области ОДНКНР.

Отбор успешных практик осуществлялся по следующими признаками:

— наличие научно-методологической и методической основы,

— целостный подход к реализации,

— системность педагогической деятельности,

— получение стабильного положительного результата,

— возможность тиражирования данной практики.

Были использованы следующие критерии:

-критерий соответствия представленной практики требованиям к успешным практикам;

 -критерий соответствия представленной практики преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР основным положениям ФГОС НОО и ООО;

-критерий целостности и системности представления в материале составляющих элементов успешной практики;

-критерий ориентированности практики преподавания предметной области ОДНКНР на преемственность содержания с комплексным учебным курсом ОРКСЭ, с последующими курсами в рамках предметной области (в следующих классах с 6 по 9);

-критерий воспроизводимости практики, т.е. возможности ее использования в различных условиях, на разном материале, в разных регионах, в разных типах образовательных организаций;

-критерий учета специфики региона и образовательной организации при реализации предлагаемой практики;

-критерий ориентированности практики на деятельностный подход к обучению;

-критерий наличия конкретной системы оценивания достижения планируемых результатов, разработанного инструментария оценивания результативности и способов оценивания;

-критерий наличия в практике преподавания ОРКСЭ содержательной и методической связи с другими модулями курса;

-критерий наличия в практике преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР содержательной и методической связи с другими предметами школьной программы;

-критерий ориентированности на внеурочную деятельность, на сотрудничество с культурно-просветительскими, научными и другими организациями;

-критерий использования в образовательном процессе содержания и форм сотрудничества и партнерства с родителями (с семьями обучающихся);

-критерий целесообразности и эффективности использования образовательных технологий при реализации практики;

-критерий целесообразности, обоснованности и эффективности применения ИКТ-технологий, специализированного оборудования и программного обеспечения при реализации практики;

-критерий наличия регулярного повышения квалификации педагога или педагогов, реализующих представленную практику;

-критерий обеспечения систематической методической помощи и/или научно-методического сопровождения практики преподавания ОРКСЭ и ОДНКНР.

II.

Проект-участник Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018» «Программа выездных обучающих семинаров для сотрудников храмов и  добровольцев (школьников, студентов и взрослых)».

В рамках реализации пилотного проекта выездных обучающих практико-ориентированных семинаров планируется проведение комплекса мероприятий, которые будут включать в себя:

— выездные практико-ориентированные семинары;

— выездные курсы повышения квалификации для  педагогов общеобразовательных организаций, внедряющих две предметные области «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ: модули ОПК, Основы светской этики, Основы мировых культур) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР);

— открытые лекции;

— мониторинг полученных знаний участниками семинаров, курсов повышения квалификации, открытых лекций;

— издание методических пособий;

— оказание методической помощи  по вопросам апробации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний о духовно-нравственной культуре народов России;  формирование поликультурной компетентности; развитие интеллектуально-нравственных интересов, потребностей, мотивов, ценностей; приобретение опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе; получение обучающимися знаний о духовно-­нравственной культуре народов России; развитие у обучающихся представлений о нравственных идеалах и ценностях соответствующих религиозных и светских традиций поликультурного населения России; формированию ценностного отношения к социальной реальности, осознанию роли православия, иудаизма, буддизма, ислама в истории и культуре нашей страны;

— предоставление рекомендаций по использованию различных форм духовно-просветительской работы: беседа, встреча, семинар, занятие  (занятие у икон, у карты, занятие-исследование, занятие  «исторический портрет», занятие-защита проектов, занятие с подведением итогов детского творчества (рисунок, эссе, сочинение, рассказ, исследовательская работа), занятие-экскурсия, паломничество, занятие-диспут и т.д.;

— организация круглых столов, секций, интерактивных площадок;

— презентация спектра возможностей для участия в конкурсах и грантовых программах.

 

Просмотры (31)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели